ФОТОАРХИВ
Автогонки

Главная страница сайта Всероссийской Коллегии Судей ФАСТ России.
Новости Российского и мирового автоспорта, рассказы о автомобилях и авто новинках, картинге, ралли, багги, Формуле-3, гоночных соревнованиях
Справочная информация о проведении автомобильных соревнований. Нормативные документы по автоспорту.

Рейтинг@Mail.ru

Ссылки на сайты спонсоров, административные структуры автоспорта, организаторов авто-соревнований, автогонщиков и спортивных команд.
Схема проезда к Всероссийской Коллегии Судей ФАСТ России
Всероссийская Коллегия Судей.



Посвящается 60-ти летию разгрома фашистских войск под Москвой

Ралли "Московский рубеж-2001"
Частный регламент

1. Программа.
Начало приема заявок17.12.2001понедельник10:00Совет
ОСТО СЗАО
Окончание приема заявок20.12.2001четверг21:00Совет
ОСТО СЗАО
Административная проверка20.12.2001четверг16:00 21:00Совет
ОСТО СЗАО
Публикация Списка Участников, Ведомости явки на предстартовую ТИ, жеребьевка и выдача стартовых номеров20.12.2001четверг21:30Совет
ОСТО СЗАО
Техническая инспекция22.12.2001суббота14:00 16:00место старта
Публикация Ведомости явки на КВ-122.12.2001суббота16:20место старта
Торжественное открытие соревнования22.12.2001суббота16:30 16:59место старта
Старт 1-го Экипажа22.12.2001суббота17:01место старта
Финиш 1-го Экипажа
(ориентировочно)
23.12.2001воскресенье06:01место финиша
Публикация предварительных результатов23.12.2001воскресенье14:00Штаб ралли
Публикация итогового протокола23.12.2001воскресенье15:00Штаб ралли
Награждение победителей и призеров23.12.2001воскресенье16:00Штаб ралли

Место финиша ралли: г. Москва, Походный проезд, 23, Совет ОСТО СЗАО г. Москвы.

Место старта ралли: г. Москва, площадь у ст. метро "Сходненская", площадка перед к/т "Балтика".

Штаб ралли: г. Москва, Походный проезд, 23, Совет ОСТО СЗАО г. Москвы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ.

2.1. Ралли "Московский рубеж-2001" проводится в соответствии с распоряжением Префекта Северо-Западного административного округа г. Москвы №___ от "___"_________2001 г.

2.2. Ралли посвящено 60-ти летию победы фашистских войск под Москвой. Трасса соревнования проходит по местам, в которых проходил рубеж обороны Москвы в 1941-м году.

2.3. Ралли "Московский рубеж - 2001" является классифицируемым, лично-командным соревнованием по ралли 3-й категории (любительское ралли).

2.4. Статус соревнования в соответствии с Разделом 03. Автомобильный спорт Части II Единого Календарного Плана всероссийских и международных спортивных мероприятий, утвержденного Государственным Комитетом РФ по физической культуре, спорту и туризму и Центральным Советом РОСТО - этап Кубка Москвы 2001 г. по массовым дисциплинам автомобильного спорта.

2.5. Организаторами соревнования являются:

  • Префектура СЗАО г. Москвы;
  • Совет ОСТО СЗАО г. Москвы;
  • МП СТЦ "Ралли-Спорт"

    2.6. Соревнование проводится при непосредственной поддержке Федерации Автомобильного Спорта и Туризма России.

    2.7. Судейство соревнования осуществляет Судейская Коллегия ВКС ФАСТ России.

    2.8. Соревнование проводится в соответствии с Национальным Спортивным Кодексом Федерации Автомобильного Спорта и Туризма России (НСК ФАСТ России), Положением о Всероссийской Коллегии Судей ФАСТ России (Положение о ВКС), Регламентом Кубка Москвы по массовым дисциплинам автомобильного спорта 2001 г. (Регламент Кубка Москвы), настоящим Частным Регламентом и Бюллетенями, издающимися позднее и являющимися его неотъемлемой частью, Правилами Дорожного Движения РФ (ПДД РФ).

    2.9. Организационный комитет соревнования:
    ПредседательСеливерстов В.И.Первый заместитель Префекта СЗАО г. Москвы
    Заместитель ПредседателяПанферов Б.И.Председатель Совета ОСТО СЗАО г. Москвы
    Члены комитета:Киренкин В.И.Заведующий сектором транспорта и связи Префектуры СЗАО г. Москвы
    Емельяненков В.П.Начальник организационного Управления Префектуры СЗАО г. Москвы
    Яфаров Р.Л.Глава Управы "Южное Тушино" СЗАО г. Москвы
    Прибылов В.М.Начальник отдела транспорта и связи Префекруты СЗАО
    Ершов А.Э.Руководитель Гонки, Заместитель Председателя ВКС ФАСТ России
    Борисов В.А.Первый заместитель Председателя Совета ОСТО СЗАО г.Москвы
    Зимин В.А.Командир батальона ДПС ОГИБДД УВД СЗАО г. Москвы
    Маргарян М.А.Начальник Тушинского СТК
    Трофимов В.Н.Первый заместитель Председателя Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
    Хмель А.Л.Директор ТИИЦ
    Хосли О.В.Директор МП СТЦ "Ралли-Спорт"

    2.10. Официальные лица соревнования:

  • Спортивный Комиссар Алексей ГУСЬКОВ СРК, МС
  • Руководитель Гонки Алексей ЕРШОВ СВК
  • Комиссар по безопасности и Маршруту Андрей ГУСЕВ СВК
  • Технический Комиссар Алексей ЖУКОВ СВК
  • Главный Секретарь Елена ПОПОВА СРК
  • Главный Хронометрист Андрей ФЕДОСЕЕВ СПК
  • Офицер по связи с Участниками Георгий ГЕРАСИМОВ СПС

    3. ОПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.

    3.1. Ралли "Московский рубеж-2001" проводится на трассе длиной около 700 км и проходит по г. Москве и Московской области. Трасса ралли разделена на 2 секции, между которыми предусмотрен перерыв и Ренорминг (уплотнение канала). В месте перерыва имеется АЗС. Расположение места переыва будет указано на старте ралли.

    3.2. Ралли проводится по системе постоянного расписания, т.е. каждому Экипажу назначается время явки на КВ-1, а времена явки на все последующие КВ 1-й секции Экипаж рассчитывает сам путем сложения этого времени с нормами времени на дорожные сектора, вне зависимости от фактических времен отметок, после переыва каждому Экипажу назначается время явки на первый пункт КВ 2-й секции - далее аналогично 1-й.

    3.3. На старте каждой секции будет опубликовано расписание работы всех пунктов КВ, расположенной на данной секции. Опоздание Экипажа допустимо, при условии, что он прибыл на пункт КВ до момента его закрытия. Предел суммарного опоздания по секции и всему ралли не устанавливается.

    3.4. Ознакомление с трассой ралли не производится.

    3.5. ДС в данном соревновании проходят по дорогам общего пользования, не закрытым для обычного движения. Исключение составляют трассы СЛ, перекрытые от какого-либо постороннего движения. На всем протяжении трассы соревнования (за исключением трассы СЛ) Участники обязаны строго соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД).

    3.6. Разделение маршрута на Дорожные сектора, пункты КВ, периоды нейтрализации и т.п., а также схемы СЛ, включены в Дорожную Книгу ралли.

    3.7. Нормы времени на Дорожные сектора рассчитаны в Дорожной Книге ралли с учетом установленных на дороге знаков ограничения скорости и расстояний, на которые данные знаки действуют, а также времени, необходимого для получения отметок на пунктах контроля.

    3.8. Дорожная Книга выдается Экипажам в момент явки на КВ-1.

    3.9. Межстартовый интервал в ралли - 1 минута. Порядок старта определяется жеребьевкой, проводимой на Административной проверке.

    4. АВТОМОБИЛИ.

    4.1. К участию в ралли допускаются любые легковые автомобили (категории "В"), имеющие государственную регистрацию и соответствующие требованиям ПДД.

    4.2. Наличие действующего на момент старта соревнования талона Государственного технического осмотра обязательно.

    4.3. На автомобилях должны быть размещены стартовые номера, эмблемы ралли и информационные материалы, выдаваемые Организатором на Административной проверке.

    5. УЧАСТНИКИ.

    5.1. К участию в ралли допускаются Экипажи из двух Водителей и команды из 2-6 Экипажей.

    5.2. На Административной проверке Экипажи обязаны предъявить:

  • Заполенную печатными буквами Заявочную форму Экипажа;
  • Лицензии Водителей ФАСТ России, категории не ниже "L";
  • Водительские Удостоверения (для Вторых Водителей не обязательно, но в этом случае они не имеют права управлять автомобилем);
  • Документы на заявленный автомобиль;
  • Страховые полисы Водителей "от травм и несчастных случаев" и "гражданской ответственности" (Организатор предусмотрит возможность их оформления во время прохождения Административной проверки);

    5.3. На Административной проверке все команды обязаны сдать заполненную печатными буквами Заявку команды. Заявить команду имеет право любое юридическое или физическое лицо. В случае заявления команды юридическим лицом, Заявка команды должна быть заверена печатью этого юридического лица. Команды, представляющие какие-либо административно-территориальные единицы РФ (районы, города и т.д.) должны иметь письменное подтверждение этого, выданное органами управления данной единицы.

    5.4. Во время управления автомобилем на трассе вся ответственность возлагается на 1-го Водителя, указанного в Заявочной форме.

    5.5. Участники подразделяются на Зачеты:

  • Абсолютный личный зачет для всех Экипажей;
  • "И" - Первым Водителем является инвалид с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (при предъявлении справки ВТЭК);
  • "М" - оба Водителя являются военнослужащими МО, МВД, ФСБ, ФПС, ФАПСИ, прокуратуры, налоговых и других силовых структур (при предъявлении служебного удостоверения);
  • "Р" - оба Водителя являются сотрудниками СМИ (при предъявлении служебного удостоверения или справки с места работы);
  • "Л" - женские экипажи;
  • "Д" - оба Водителя являются руководителями (заместителями) органов государственной власти, предприятия, организации, иного юридического лица (при предъявлении служебного удостоверения или справки с места работы);
  • Абсолютный зачет для всех команд.

    Зачет считается состоявшимся при условии, что в него заявилось не менее 5-ти Экипажей. В случае меньшего количества Организатор оставляет за собой право либо не проводить классификацию в данном Зачете, либо объединить его с другим Зачетом.

    5.6. Целевые взносы составляют:

  • Каждый заявленный Экипаж (кроме заявленных в Зачет "И") - 1000 руб.
  • Для Экипажей, заявленных в Зачет "И" целевой взнос не предусмотрен.
  • За каждую заявленную команду - 500 руб.

    5.7. Целевые взносы вносятся в кассу Организатора ралли на Административной проверке.

    5.8. После прохождения Административной проверки, в соответствии с программой ралли, проводится жеребьевка стартовых номеров. Экипаж обязан разместить стартовые номера и информационные материалы на автомобиле в соответствии с опубликованной на Административной проверке схемой размещения до предоставления автомобиля на предстартовую техническую проверку. Места на автомобилях, зарезервированные под размещение информационных материалов и принципы их размещения, указаны в Приложении 2 к настоящему Регламенту.

    6. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ. ВНЕСЕНИЕ В СПИСОК.

    6.1. Предварительные на участие подаются по телефону Организатора - 949 52 76. Данные, касающиеся Второго Водителя могут быть заполнены до окончания Административной проверки.

    6.2. Запрещается внесение любых изменений в Заявку на участие, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Однако, до начала проверок, разрешается свободно заменять заявленный автомобиль.

    6.3. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также как и все члены Экипажа, тренеры, механики и т.д. подчиняются спортивной юрисдикции, Требованиям нормативных документов ФАСТ России, положениям Регламента ОЧМиМО-2001 и настоящего Частного Регламента, а также требованиям ПДД РФ.

    6.4. Заявки на участие в командном Зачете принимаются до окончания Административной проверки.

    7. ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА - ДОПОЛНЕНИЯ.

    7.1. Положения настоящего Регламента могут быть изменены только в рамках Статей 66 и 141 НСК ФАСТ России.

    7.2. Все разрешенные изменения и дополнения объявляются через Информационные Бюллетени, датированные и пронумерованные, и действующие как составная часть настоящего Регламента. Информационные Бюллетени публикуются в Секретариате, в Штабе ралли на Официальном табло информации. В самый кратчайший срок, содержание этих Информационных Бюллетеней должно быть доведено до сведения Экипажей, и последние, если это необходимо, должны подтвердить получение этой информации под роспись. Отказ Экипажа письменно подтвердить ознакомление с Официальным Бюллетенем рассматривается как неподчинение судьям и влечет за собой исключение из ралли.

    8. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТА.

    8.1. Вся ответственность за точное соблюдение положений настоящего Регламента и всех Приложений и Дополнений к нему во время проведения соревнования возлагается на Руководителя Гонки. Однако он обязан информировать Спортивного Комиссара обо всех важных решениях, которые примет, основываясь на общей спортивной регламентации.

    8.2. Все протесты и непредвиденные случаи, не предусмотренные настоящим Регламентом, изучаются Спортивным Комиссаром, который имеет право принятия окончательного решения.

    8.3. Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Участником или членом Экипажа, рассматривается Спортивным Комиссаром, который вправе применить любое возможное наказание, вплоть до исключения.

    9. ЭКИПАЖИ.

    9.1. Старт в ралли разрешается Экипажам, состоящим из двух человек, которые именуются как Первый и Второй Водители. Оба члена Экипажа имеют право управлять автомобилем во время соревнования (за исключением случаев, когда 2-й Водитель не имеет водительского удостоверения).

    9.2. Оба члена экипажа должны всегда находиться в автомобиле во время движения по трассе ралли. Допускается присутствие в автомобиле одного Водителя во время въезда в зону КВ, при условии, что другой Водитель уже находится в зоне судейского пункта.

    9.3. Оба Водителя Экипажа обязаны иметь твердые защитные шлемы автомобильного или мотоциклетного типа, предъявляемые на технической инспекции.

    10. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА.

    10.1. На старте ралли каждый Экипаж получает Контрольную Карту, в которой судьями производятся отметки о прохождении Экипажа по зачетной трассе ралли. На последнем пункте КВ 1-й секции Контрольная Карта 1-й секции заменяется на Контрольную Карту 2-й секции. Экипаж несет полную ответственность за сохранность своей Контрольной Карты. Утеря Контрольной Карты влечет за собой исключение из ралли.

    10.2. Контрольная Карта должна предъявляться для получения отметки на всех судейских пунктах лично любым членом Экипажа. Данное требование не распространяется на Судейские пункты "Старт СЛ" , т.к. отметка на ДС типа "СЛ" производится только на финише.

    10.3. Любое исправление или изменение, внесенное Экипажем в Контрольную Карту влечет за собой исключение из ралли. Все записи в Контрольную Карту могут производиться только судьями или официальными лицами, имеющими аналогичные полномочия.

    10.4. Отсутствие отметки любого судейского пункта (за исключением указанных в п. 10.2 настоящей Статьи), или непередача Контрольной Карты в руки судьям соответствующих судейских пунктов влечет за собой исключение из ралли.

    10.5. Экипаж несет полную ответственность за своевременное предъявление Контрольной Карты судьям и проверку точности сделанных в ней записей.

    11. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ. РЕМОНТ.

    11.1. На протяжении всего ралли (за исключением перекрытых от постороннего движения ДС типа СЛ) Экипажи обязаны соблюдать требования ПДД РФ. Контроль за соблюдением Экипажами ПДД помимо сотрудников ГИБДД могут осуществлять судьи фактов.

    11.2. На протяжении всей трассы ралли автомобили Участников обязаны двигаться с включенным как минимум ближним светом основных фар. Нарушение данного требования влечет за собой исключение.

    11.3. Запрещено под угрозой исключения буксировать, транспортировать или толкать автомобиль вручную, кроме случаев, когда автомобиль необходимо вернуть на проезжую часть дороги или освободить ее для проезда других Экипажей.

    11.4. Экипажу запрещается, под угрозой исключения, преднамеренно блокировать проезд участвующих автомобилей и препятствовать обгону другими Экипажами.

    11.5. В течении всего соревнования свободно разрешены ремонт и заправка, кроме случаев, специально запрещенных настоящим Регламентом, а также мест, обозначенных в Дорожной Книге, как места действия требований "Запрет Сервиса", где ремонт разрешен только силами Экипажа.

    11.6. В случае, если в Дорожной Книге отсутствует какая-либо позиция, из встречающихся на трассе ралли, Экипаж обязан продолжать движение по Главной дороге (только в случае, если направление движения по ней обозначено т. 7.13 ПДД), в случае пересечения дорог с одинаковым покрытием - в общем направлении прямо, а в случае если Экипаж двигался по дороге с асфальтовым покрытием, а позиция представляет собой перекресток с дорогой с гравийным, грунтовым покрытием или дорогой уложенной плитами - Экипаж обязан продолжать движение по той же дороге, по которой он двигался (с асфальтовым покрытием).

    11.7. В Дорожной Книге ралли могут присутствовать позиции без указания расстояния (как общего, так и интервала от предыдущей позиции). В этом случае в позиции, последующей за позицией без указания расстояния, указывается только общее расстояние от Пункта КВ (первая колонка), а расстояние от предыдущей позиции (вторая колонка) не указывается.

    11.8. В случае присутствия в Дорожной Книги позиции без указания расстояния, ей является первая, после позиции с указанием расстояния, позиция аналогичная изображенной.

    12. СТАРТ.

    12.1. Организатор предусматривает сбор всех участвующих автомобилей перед стартом ралли (после прохождения ими Технической инспекции). На месте сбора действует режим "Ремонтного парка".

    12.2. Экипажи стартуютв порядке стартовых номеров.

    12.3. Точное время старта объявляется в стартовой ведомости.

    12.4. Несоблюдение последовательности прохождения всех судейских пунктов на трассе в порядке, обозначенном в маршрутных документах влечет за собой исключение.

    12.5. Время (часы и минуты) всегда должны обозначаться от 00.00 до 23.59, причем учитываются только истекшие минуты.

    12.6. На всем протяжении ралли официальными считаются только часы судейских пунктов, которые сверяются каждый раз при открытии и закрытии данного пункта.

    13. ЗОНЫ КОНТРОЛЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    13.1. Все Зоны Контроля, т.е. Контроль Времени (КВ), Внезапный Контроль Времени (ВКВ), Контроль Прохождения (КП), судейские пункты Старта и Финиша Дополнительных Соревнований (ДС) обозначены специальными знаками, стандартизированными ФИА (см. Приложение № 1 к настоящему Частному Регламенту). Исключение составляют пукнкты контроля соблюдения ПДД, которые не имеют обозначения.

    13.2. Судейские пункты Старта ДС, объединенные в одну Зону Контроля с Пунктом КВ (совмещенные) в данном соревновании не применяются.

    13.3. Начало Зоны Контроля обозначается предупредительным знаком на желтом фоне. От него на расстоянии 25 м - место расположения судейского пункта, которое обозначается идентичным знаком на красном фоне. Конец зоны контроля - примерно 25 м дальше по ходу движения - обозначен при помощи знака "круг на белом фоне с тремя черными диагональными полосами". Исключение составляют Зоны Контроля Судейских Пунктов типа ВКВ и КП, на которых предупредительные знаки (на желтом фоне) и знаки "Конец зоны" не применяются.

    13.4. На всем протяжении Зоны Контроля - от знака на желтом фоне до знака "круг на белом фоне" - действует режим "Закрытого парка".

    13.5. Длительность пребывания в каждой Зоне контроля не должна превышать время, необходимое для выполнения процедуры контроля.

    13.6. Строго запрещается - под угрозой исключения:

  • Въезжать в Зону Контроля в направлении, отличном от предписанного маршрутом ралли;
  • Пересекать или въезжать вновь в Зону Контроля, если в Контрольной Карте уже произведена отметка данного судейского пункта.

    13.7. Вся ответственность за правильность получения отметки на пунктах КВ возлагается на Экипаж, который имеет право требовать от судей предъявить ему официальные часы данного пункта Контроля.

    13.8. Судейские пункты начинают и заканчивают свою работу в соответствии с объявленным расписанием. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств время работы судейского пункта может быть увеличено.

    13.9. Экипажи обязаны - под угрозой исключения - точно следовать указаниям судей.

    14. КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ (КП). КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ (КВ).

    14.1. Контроль Прохождения (КП).

  • Пункт КП обозначается одним знаком с изображением штемпеля на красном фоне.
  • На пунктах КП судьи отмечают факт прохождения Экипажа через данный пункт по подаче им Контрольной Карты (без указания времени отметки).
  • В случае, если пункт КП расположен на трассе ДС, он функционирует без остановки Экипажей и отметки в Контрольной Карте.

    14.2. Контроль Времени (КВ).

  • Процедура получения отметки на пунктах КВ начинается в тот момент, когда автомобиль пересек линию знака (на желтом фоне) начала Зоны Контроля. До знака судейского пункта (на красном фоне) экипажу запрещается резко снижать скорость движения и останавливаться. Время отметки на пунктах КВ соответствует моменту подачи судьям Контрольной Карты при условии, что оба члена экипажа и автомобиль находятся в Зоне Контроля.
  • Идеальным (расчетным) временем отметки считается время, полученное сложением нормы времени на прохождение дорожного сектора - от пункта КВ до следующего пункта КВ - с расчетным временем выхода на этот дорожный сектор, полученным путем сложения норм времени всех предыдущих дорожных секторов с назначенным временем явки на первый КВ данной секции. Это время выражается в часах и минутах. Экипаж не пенализируется за опережение, если момент вхождения автомобиля в Зону Контроля соответствует расчетной минуте отметки или предшествующей минуте (при этом подача контрольной карты должна производиться в рассчетную минуту). Экипаж не пенализируется за опоздание, если момент подачи Контрольной Карты судьям произойдет до истечения расчетной минуты отметки.
  • Любое отличие между расчетным и фактическим временами отметки пенализируется штрафным временем:
    • За опоздание - 60 секунд за каждую минуту или долю минуты;
    • За опережение - 60 секунд за каждую минуту или долю минуты.
  • В случае отсутствия на трассе пункта КВ Экипаж должен считать, что он получил отметку на данном пункте в расчетное время. Норма времени до следующего пункта КВ считается от этой отметки.

    14.3. Внезапный Контроль Времени (ВКВ).

  • Пункты ВКВ могут применяться в любом месте дистанции ралли, за исключением трасс ДС.
  • Пункт ВКВ обозначается одним знаком (на красном фоне с изображением часов), установленным непосредственно в месте расположения судейского пункта. На пунктах ВКВ судьи отмечают в Контрольной Карте Экипажа время прибытия в часах и минутах.
  • В пределах видимости пункта ВКВ и до знака судейского пункта Экипажу запрещается останавливаться или изменять направление движения (за исключением случаев, когда изменение направления или остановка происходят в соответствии с требованиями Дорожной Книги), при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей и Протесты по данному пункту не принимаютсяю. Временем отметки в указанном случае будет являться время остановки или изменения направления движения.
  • Пенализация за опережение на пункт ВКВ рассчитывается аналогично опережению на пункт КВ, с той разницей, что она считается от фактичекого времени выхода на данный Дорожный сектор, при этом на Экипажи распространяется льгота, приведенная ниже:
    Время в пути до пункта ВКВ
    (от фактического времени выхода на Дорожный Сектор,
    с учетом заданной средней скорости)
    Льгота
    От 00 до 09 минут (включительно)1 мин.
    От 10 до 19 минут (включительно)2 мин.
    От 20 до 29 минут (включительно)3 мин.
    От 30 до 39 минут (включительно)4 мин.
    От 40 до 49 минут (включительно)5 мин.
    От 50 до 59 минут (включительно)6 мин.
    От 60 до 69 минут (включительно)7 мин.

    15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (ДС).

    15.1. В качестве дополнительных соревнований (ДС) могут применяться участки с заданным режимом движения (РД), режимные участки (РУ), и слаломы (СЛ).

    15.2. На трассе ДС оба Водителя обязаны, под угрозой исключения, быть в застегнутых шлемах и пристёгнутыми ремнями безопасности.

    15.3. Старт на ДС дается следующим образом:

    15.4. Автомобиль участника подъезжает к судейскому пункту в минуту, предшествующую времени старта, судьи проставляют в Контрольной Карте экипажа фактическое время старта (в часах и минутах) и не менее чем за 30 секунд до этого времени возвращают Контрольную Карту экипажу. Двигатель автомобиля должен работать. Затем голосом ведется отсчет секунд, оставшихся до старта: "15 - 10 (сопровождается показом руки, сжатой в кулак) - 5 (сопровождается показом 5 пальцев руки) - 4 - 3 - 2 - 1 (при этом количество показываемых пальцев соответствует количеству оставшихся до старта секунд)", а затем дается команда "СТАРТ", сопровождаемая взмахом руки вверх.

    15.5. На старте ДС, где не обязателен старт с соблюдением межстартового интервала, процедура старта аналогична вышеописанной, за исключением того, что в таком случае время старта не проставляется в Контрольную карту экипажа.

    15.6. Экипаж обязан покинуть зону контроля в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, в противном случае он пенализируется 2-х минутным штрафом.

    15.7. Старт на ДС во время, указанное в Контрольной Карте, может быть задержан судьями только при возникновении форс-мажорных обстоятельств. В этом случае в Контрольную Карту и протокол вносятся соответствующие изменения.

    15.8. ДС типа "РД":

  • На ДС типа РД в маршрутных документах задается предписанная средняя скорость движения, при этом точка финиша экипажу не известна. Задачей участника на ДС типа РД является максимально точное соблюдение заданной средней скорости движения. Старт таких ДС с места, финиш без остановки по пересечению финишной линии, обозначенной щитом "Финиш ДС" (изображение клетчатого флага) на красном фоне, с последующей отметкой у судейского щита "STOP".
  • Скорость на ДС типа РД задается в Дорожной книге в км/ч, или в % от разрешенной в данном месте ПДД.
  • Запрещена остановка и изменение направления движения (за исключением случаев, когда изменение направления или остановка происходят в процессе движения по зачетной трассе согласно Дорожной книге ралли) в пределах видимости щита "Финиш ДС", при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей данного судейского пункта и протесты по данному пункту не принимаются, а временем финиша считается время остановки или изменения направления движения.
  • Норматив времени прохождения РД определяется как целая часть (десятые и сотые доли секунды отбрасываются) суммы времён прохождения всех участков с заданными средними скоростями, вычисленных без округлений с точностью до 1 сек.
  • Нормативы времени прохождения ДС типа РД публикуются через один час после окончания работы КВ на финише ралли.

    15.9. ДС типа РУ:

  • На таких ДС Дорожной Книгой задается временной норматив (выраженный в часах, минутах и секундах) прохождения дистанции ДС, финиш которого указан в Дорожной Книге. Задачей участника является пересечение линии финиша в момент времени, определяемый как сумма времени старта и заданного норматива.
  • Не пенализируется опережение на финише ДС типа РУ, если фактический результат участника, показанный на ДС, не быстрее расчётного времени, определяемого путём вычисления времени, необходимого на прохождение трассы ДС с максимальной разрешённой по ПДД скоростью.
  • Старт таких ДС с места, финиш без остановки по пересечению финишной линии, обозначенной щитом "Финиш ДС" на красном фоне, с последующей отметкой у судейского щита "STOP". Запрещена остановка между щитом "Финиш ДС" на жёлтом фоне (устанавливаемым в 50 - 200 метрах перед линией финиша) и щитом "Финиш ДС" на красном фоне, при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей данного судейского пункта и протесты по данному пункту не принимаются.
  • Участникам запрещено, под угрозой исключения, двигаться по трассе РУ в направлении, противоположном заданному Дорожной Книгой.
  • На ДС типа РД и РУ под угрозой исключения из соревнования запрещена остановка и движение задним ходом между первым (желтым или красным) из щитов "Финиш ДС" и щитом "STOP", при этом фиксация такого нарушения находится в компетенции судей данного судейского пункта и протесты по данному пункту не принимаются.

    15.10. Время финиша на ДС типа РД и РУ проставляется в судейский протокол и Контрольную Карту с точностью до секунд, при этом доли секунды отбрасываются.

    15.11. ДС типа СЛ:

  • Схема обязательного движения участников на ДС типаССЛ является частью дистанции ралли и входит в Дорожную книгу ралли.
  • На этих ДС участник, стартовав с места, должен проехать дистанцию в соответствии с указанной схемой движения за наименьшее время. На таком ДС применяется финиш "базой", который предусматривает, что водитель должен остановить свой автомобиль на финише ДС таким образом, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля, и не трогаться с места до разрешения судьи, фиксирующего выполнение "базы" (в противном случае финиш "базой" считается невыполненным). Хронометраж финиша ведётся по пересечения передней точкой автомобиля участника линии финиша. Под линией финиша понимается реальная (воображаемая) линия, соединяющая геометрические центры (вершины) искусственных ограничителей (конусов), образующих финишный створ.
  • На ДС типа СЛ время старта участнику в Контрольную Карту не проставляется.
  • В случае сбивания автомобилем ограничителей типа "конус", или проезда трассы ДС не в соответствии с указанной схемой Экипаж пенализируется в соответствии с таблицей, приведенной в статье 18.

    16. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК.

    16.1. Режим "Закрытого парка" для автомобилей, участвующих в ралли, действует:

  • В Зонах Контроля, обозначенных соответствующими знаками;
  • На финише ралли - в организованном "Закрытом парке" - до истечения срока подачи протестов (если таковой будет предусмотрен).

    16.2. В Закрытом парке категорически запрещается, под угрозой исключения, выполнять любые работы, связанные с ремонтом или заправкой автомобилей, кроме случаев, если Техническим Комиссаром обнаружено, что автомобиль, находящийся в Закрытом парке, имеет неисправности, недопускающие его нормальную эксплуатацию. В аткой ситуации он вправе потребовать от Экипажа произвести необходимый ремонт, а затраченное на проведение такого ремонта время учитывается как опоздание на дорожном секторе и прибавляется к суммарному опозданию.

    16.3. В виде исключения, в местах с режимом "Закрытого парка", и только под наблюдением судей, Экипажу разрешается:

  • Заменить пробитое или спущенное колесо с использованием только имеющегося в автомобиле инструмента;
  • Заменить лобовое стекло с использованием посторонней помощи.

    Эти работы должны быть полностью закончены до официально назначенного времени выезда Экипажа из Зоны Контроля, в противном случае, любое превышение этого времени влечет за собой последствия, предусмотренные пунктами 17.2 и 17.6 настоящей статьи.

    16.4. После постановки своего автомобиля в Закрытый парк, Экипаж должен немедленно покинуть его, и никто из членов Экипажа не может войти в Закрытый парк снова.

    16.5. Для выезда из Закрытого парка Экипажу разрешается войти в него за 10 минут до назначенного времени старта.

    16.6. Когда автомобиль не может двигаться самостоятельно на старте или финише ралли - он может быть вытолкнут из Зоны Контроля судьями и/или членами Экипажа. Этот маневр пенализируется 30-ти секундным штрафом, который прибавляется к суммарному опозданию.

    16.7. Любое нарушение режима "Закрытого парка" влечет за собой исключение из ралли.

    16.8. В отдельных случаях может применяться режим "Ремонтного парка". В "Ремонтном парке" Экипаж может находиться в автомобиле, обслуживать его, как самостоятельно, так и с посторонней помощью, но не имеет права покидать территорию парка, кроме как через "выходной" пункт КВ, в соответствии с расписанием соревнования.

    17. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ. ОСМОТРЫ. ШТРАФЫ.

    17.1. Экипажи, участвующие в ралли, должны представить свои автомобили, укомплектованные и полностью экипированные для участия в гонке, для проведения технических проверок в указанное Организатором место и в соответствии с предлагаемым расписанием. Расписание явки Экипажей на предстартовую Техническую инспекцию будет объявлено в соответствии с Программой соревнования. Опоздание Экипажа на предстартовую Техническую инспекцию в пределах времени ее работы пенализируется в размере 1 минуты за каждую минуту опоздания , а на большее время - влечет за собой исключение из ралли, кроме случаев, когда причины такого опоздания будут признаны Коллегией Спортивных Комиссаров как форс-мажорные.

    17.2. Технические проверки перед стартом ралли носят общий характер - проверка марки и модели автомобиля, его документов, видимого соответствия автомобиля заявленной зачетной группе, основных элементов безопасности, соответствие ПДД и т.п.

    17.3. По результатам Технической инспекции, в случае выявления несоответствия автомобиля, может быть дано время для устранения выявленных недостатков.

    17.4. Дополнительные технические проверки могут быть произведены в любой момент в ходе ралли.

    17.5. Финишная ТИ допускает более детальные проверки автомобилей и выявление нарушений с последующим начислением пенализации.

    17.6. Любой, установленный при проведении технических проверок обман, влечет за собой отстранение Экипажа от ралли, равно как и любого другого Участника, прямо или косвенно способствовавшего совершению этого обмана. При этом не исключается возможность более строгого наказания.

    18. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПЕНАЛИЗАЦИИ И ШТРАФОВ.
    Нарушение Отказ в старте
    Не прохождение Административной проверки ***
    Не прохождение предстартовой ТИ***
    Отсутствие необходимых документов***
    Нарушение Исключение
    Количественный состав Экипажа***
    Отсутствие при движении по трассе ралли минимум ближнего света основных фар***
    Отсутствие шлема на любом Водителе Экипажа на трассе ДС, а также наличие незастегнутого шлема***
    Утеря Контрольной Карты***
    Самовольное исправление или запись в Контрольной Карте***
    Буксировка, толкание автомобиля***
    Нарушения в Зоне Контроля***
    Неподчинение судьям***
    Нарушение режима "Закрытого парка"***
    Нарушение правил безопасности на ДС***
    Попытка обмана на Технических проверках***
    Отсутствие в Контрольной Карте отметки судейского пункта, за исключением старта СЛ и отметки финиша ДС***
    Непристегнутые ремни безопасности у любого Водителя во время движения по трассе ралли***
    Утеря двух стартовых номеров***
    НарушениеПенализация
    Нарушение ПДД
    (за каждое)
    180 сек.
    Опоздание на пункт КВ
    (за каждую целую минуту)
    60 сек.
    Опережение на пункт КВ
    (за каждую целую минуту)
    60 сек.
    Опережение на пункт ВКВ с учетом льготы
    (за каждую целую минуту)
    60 сек.
    Задержка на старте ДС
    более 20-ти секунд
    120 сек.
    Фальстарт60 сек.
    Отсутствие отметки финиша на ДС в контрольной карте
    (времени прохождения СЛ)
    300 сек.
    Отклонение от норматива на финише РД или РУ
    (за каждую секунду)
    1 сек.
    За каждую 0,1 сек. времени прохождения трассы СЛ0,1 сек.
    Проезд трассы ССЛ не по схеме300 сек.
    Невыполение финиша "базой" на ССЛ60 сек.
    Сбитый ограничитель на трассе СЛ20 сек.
    Отказ стартовать на ДС во времении очередности
    (минимум)
    600 сек.
    Ремонт в Закрытом парке
    (за каждую целую минуту)
    60 сек.
    Автомобиль не может двигатся самостоятельно на старте или финише ралли30 сек.
    Отсутствие 1-го стартового номера или эмблемы300 сек.
    Отсутствие рекламных материалов Организатора
    (за каждую наклейку)
    60 сек.
    Неисправность основного внешнего оборудования - габаритный, ближний и дальний свет, указатели поворотов (кроме боковых повторителей), штатных стоп-синалов, освещения номерного знака, штатные фонари заднего хода - выявленные в ходе финишной ТИ
    (за каждую не горящую нить)
    10 сек.
    Неисправность звукового сигнала, выявленная на финишной ТИ20 сек.
    Неисправность стеклоочистителя лобового стекла, выявленная на финишной ТИ20 сек.
    Неисправность омывателя лобового стекла, выявленная на финишной ТИ20 сек.
    Свободный выпуск отработанных газов минуя основную выпускную систему300 сек.

    19. ПРОТЕСТЫ. АПЕЛЛЯЦИИ.

    19.1. Денежный взнос при подаче Протеста составляет 500 руб.

    19.2. Все протесты подаются в соответствии с требованиями НСК ФАСТ России.

    19.3. Участник имеет право подать Апелляцию на принятое Спортивным Комиссаром решение по протесту. Процедура и сроки подачи апелляции должны соответствовать требованиям НСК ФАСТ России.

    20. РЕЗУЛЬТАТЫ.

    20.1. Зачетный результат каждого Экипажа определяется в часах, минутах и секундах (до 0,1). Этот результат образуется суммированием всех штрафных времен, полученных за отклонение от нормативов на РД и РУ, со временами прохождения ССЛ, со штрафным временем, полученным Экипажем на дорожных секторах, а также прибавлением всех штрафов и пенализаций, предусмотренных за нарушения настоящим Регламентом и выраженных в единицах времени. Экипаж, имеющий наименьшую сумму, объявляется победителем. Следующий за ним (по этому признаку) Экипаж объявляется вторым и т.д.

    20.2. Определение результатов в командном зачете производится аналогичным образом с учетом сумм времен двух лучших Экипажей команды. При отсутствии финиша минимум 2-х автомобилей команда не получает зачета.

    20.3. При равенстве зачетных результатов двух или более Экипажей, преимущество получает Экипаж, имеющий лучший результат по сумме всех ДС, при новом равенстве - имеющий лучший результат на ССЛ, при новом равенстве - на первом ДС, при новом равенстве - на втором и т.д. Это правило может быть применено в любой момент ралли.

    20.4. При равенстве зачетных результатов двух и более команд, преимущество получает команда, имеющая в своем составе Экипаж, показавший лучший результат в абсолютном зачете.

    20.5. Результаты публикуются Секретариатом соревнования согласно расписанию соревнования.

    20.6. Результаты считаются официальными и окончательными через один час после их публикации, и утверждения Спортивным Комиссаром. До этого момента Секретариат соревнования может принимать Участников, желающих что-либо уточнить по своему результату. Итоговый протокол ралли делается в двух экземплярах, один из которых хранится у Организатора, другой - направляется в ФАСТ России.

    20.7. Очки в зачет Кубка Москвы начисляются в соотвествии с его Регламентом.

    21. НАГРАЖДЕНИЕ.

    21.1. Победители и призеры Зачетов награждаются дипломами и подарками.

    21.2. Организатор и спонсоры оставляет за собой право ввести дополнительные призы.

    21.3. Награждение состоится в соответствии с расписанием соревнования.

    Организатор

  • Вверх

    Возврат




    Russian LinkExchange Banner Network
    Hosted by uCoz